ИРКУТСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области "Иркутский кадетский корпус имени П.А.Скороходова"
Официальный сайт Иркутского кадетского корпуса. Телефон приемной комиссии 89585135730
  • КПП 36-31-07; 31-23-44
  • kadet_irk@mail.ru

Электронный дневник

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ КАК ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Добавлено: 27 октября 2023 7:46
200 просмотров |

26 октября 2023 года в Иркутском кадетском корпусе прошел традиционный практико-ориентированный семинар (далее семинар), посвященный вопросам Государственной итоговой аттестации выпускников-2023 года.

Данное мероприятие является ежегодным и проводится уже на протяжении 5 лет. В этом году настоящий семинар получил статус регионального уровня. С каждым годом его содержание и формы проведения приобретают новые черты, что позволяет проводить его в различных формах и форматах, включая дистанционные. В связи с этим появляются важные  аспекты для рассмотрения, фокусирующиеся на конкретных проблемах, путях решения вопросов подготовки выпускников к процедуре Государственной итоговой аттестации.


По традиции инициатором и организатором семинара всегда выступает Государственное общеобразовательное учреждение «Иркутский кадетский корпус имени П.А. Скороходова». В этом учебном году для Иркутского кадетского корпуса проведенный семинар стал важным и значимым событием, открывшим очередную страницу в истории корпуса по этому направлению. Это обусловлено тем, что данная инициатива была одобрена и поддержана учредителем в лице Министерства образования Иркутской области (далее МО ИО) и руководством ГАУ ИО «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования» (далее ЦОПМКиМКО).

Целью регионального практико-ориентированного семинара явилось оказание методической поддержки образовательным организациям, реализующим программы основного общего и среднего общего образования в вопросах подготовки выпускников к Государственной итоговой аттестации; обмен опытом и представление лучших практик по достижению высоких результатов и нового качества образования.


В семинаре приняли участие более 60 человек. Это представители: Министерства образования Иркутской области, Центра оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования; Центра профилактики, реабилитации и коррекции; эксперты региональных предметных комиссий по русскому языку и литературе, обществознанию, математике, а также пять образовательных организаций, реализующих программы основного и среднего общего образования:

  • Иркутский и Усольский кадетские корпуса;
  • Школа-интернат музыкантских воспитанников;
  • Санаторная школа-интернат №4, г. Усолье-Сибирское;
  • Гимназия-интернат п. Усть-Ордынский.

Все они являются подведомственными организациями Министерства образования Иркутской области.

Структура семинара включала три части: пленарную, практическую и лучший опыт педагогических практик. Каждая из них имела информационно-аналитическую направленность и носила подготовительный характер к практико-ориентированной деятельности.

Пленарную часть открыл директор Иркутского кадетского корпуса С.Е. Довгополый. Выступив с приветственной речью, он подтвердил актуальность темы и определил ее значимость для всей системы образования.

Директор сделал акцент на многих факторах, оказывающих серьезное влияние на качество образования, среди которых выделил методику преподавания школьных предметов на протяжении всего периода обучения; сохранение преемственности; выстраивание системности в получении и усвоении знаний; подготовке и квалификации учителя, а главное – обратил внимание на психологический настрой и максимально усиленное старание самого выпускника! В заключении своего выступления он пожелал всем участникам успехов и продуктивной работы.

Важным моментом пленарной части стал доклад Даниловой Татьяны Николаевны, начальника отдела оценки качества образования и организации государственной итоговой аттестации министерства образования Иркутской области. Она представила подробный информационно-аналитический обзор результатов процедуры государственной итоговой аттестации выпускников 2023 года.

В ее докладе прозвучали фактические показатели выбора выпускниками профильных предметов и их результаты в ГИА-2023. Проведена диагностика и мониторинг с учетом предыдущих лет для подведомственных организаций МО ИО и региона в целом. Ее выступление позволило каждой образовательной организации увидеть себя в общей картине региональных результатов ГИА-2023. Резюмируя свое выступление, она определила типичные проблемы и стратегические пути их дальнейших решений.

Далее, в продолжение начатого разговора, слово было передано Костенко Наталье Владимировне заместителю директора ГАУ ИО «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования», которая рассказала о возможности оказания, силами Центра, практической и адресной помощи образовательным организациям в вопросах подготовки выпускников к ГИА-2024 года.

После пленарной части участники семинара разошлись по секциям: социально-гуманитарных и естественно-научных и точных дисциплин.

Работа основной части семинара началась одновременно в 2-х секциях с мастер-класса по теме «Экзамен без стресса». Его проводили педагоги-психологи ГКУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» г. Иркутска А.С. Калашникова и Н.В. Василенко.

В рамках данного мастер-класса педагоги и воспитатели получили рекомендации и практические советы по оказанию психологической поддержки выпускникам в период подготовки к экзаменам.

Практическую часть в секциях продолжили специалисты РЦОИиМ ГАУ ИО ЦОПМКиМКО: Н.Н. Шаповалова, зав. сектором сопровождения ГИА-1, которая выступила с обзором региональных аналитических, информационно-методических материалов по итогам ГИА в 2023 году; Л.П. Чернигова, старший методист, которая рассказала о подходах к анализу выполнения заданий КИМ, определению дефицитов в подготовке выпускников ГИА-2023 учителем-предметником.

Участники семинара отметили, что вышеуказанные практико-ориентированные действия позволили им прирастить новые компетенции, успешно интегрируя их в собственный практический опыт.

Круглый стол по теме «Трансляция лучших педагогических практик по вопросам подготовки выпускников к ГИА» открылся в секциях с выступления экспертов региональных предметных комиссий по обществознанию, русскому языку, математике. Советы и рекомендации «бывалых» оправдали в полной мере ожидания всех присутствующих.

Присутствующие педагоги в какой-то момент почувствовали себя учениками, позиционируя свой статус словами: «я не волшебник – я только учусь», осознавая в то же время большую ответственность за то дело, которому себя посвятили: «…в ответе за тех, кого приручили…».

Работа в секциях прошла живо, интересно, мотивировала на дальнейшую работу с выпускниками. Прошедший практико-ориентированный семинар позволил представить педагогическому сообществу уже имеющийся практический опыт и, вместе с тем, обогатить собственную практику новыми секретами педагогического мастерства, сформировать новые компетенции, приобрести необходимый опыт.


Единая, волнующая всех тема Государственной итоговой аттестации за этот короткий срок объединила всех участников в единую дружественную команду единомышленников. Об этом свидетельствовала доброжелательная и яркая атмосфера позитивных эмоций на подведении итогов и общей рефлексии.

В заключении работы семинара вниманию присутствующих была представлена резолюция по итогам работы двух секций.

Модераторами было отмечено достаточно глубокое рассмотрение проблем и вопросов подготовки выпускников основного и среднего общего образования к Государственной итоговой аттестации.

Участники семинара отметили своевременную методическую поддержку и помощь, оказанную им региональными экспертами предметных комиссий по обществознанию, русскому языку, математике.

Наиболее ярко были представлены лучшие педагогические практики образовательных организаций Гимназии-интернат (п. Усть-Ордынской), Усольского и Иркутского кадетских корпусов, «Санаторной школы-интернат №4 (г. Усолье-Сибирское).

В рамках выступлений поднимались проблемы и обсуждались вопросы:

- качественной подготовки к ЕГЭ по русскому и английскому языкам, математике, химии, биологии, истории и обществознанию и др.;

- предлагались пошаговые алгоритмы выполнения заданий;

- раскрывался творческий подход педагога в подготовке к процедуре итоговой аттестации.

Серьезное внимание было уделено вопросу организации целостной системной работы по подготовке выпускников, их психолого-педагогическому сопровождению и своевременной поддержке в период подготовки и сдачи экзаменов.

Педагоги-практики отмечают, что профориентационная направленность и самоопределение выпускников в период сдачи экзаменов становится главным показателем их будущей самореализации и вхождения в профессию.

По итогам работы секций было вынесено следующее решение:

1. Образовательным учреждениям организовать работу в своих коллективах с аналитическими и информационно-методическими материалами, которые были представлены и рекомендованы к использованию.

2. Провести работу с учителями-предметниками по определению подходов к анализу выполнения заданий КИМ, определению дефицитов в подготовке выпускников к ГИА-2024.

3. Разработать систему работы педагогического коллектива по подготовке выпускников к процедуре ГИА.

4. Продолжить тесное взаимодействие учреждений в рамках регионального сетевого сообщества учителей-предметников по вопросам подготовки выпускников к ГИА; закрепить правомерность взаимодействия договорными соглашениями.

5. Организовать работу педагогического университета как регионального сообщества профессионалов учителей-предметников по направлению «Государственная итоговая аттестация выпускников-2024».

По результатам работы секций участникам семинара была предложена обратная связь через рефлексивную анкету в интерактивном формате. Она позволила наглядно представить продуктивность работы секций. Так, пройдя по ссылке QR-кода, участники оставили свои ответы. Результат был тут же получен в диаграмме и процентном соотношении, что позволило быстро провести анализ ответов и сделать соответствующие выводы, наметить дальнейшие перспективы:

Важно отметить, что в рамках проведенного мероприятия всем участникам практико-ориентированного семинара была предоставлена уникальная возможность увидеть опыт коллег, обогатиться новыми идеями, взять в свой арсенал педагогические секреты «бывалых»!

В настоящее время в Иркутском кадетском корпусе существует много знаковых традиций и, следуя одной из них, – это дарить подарки гостям и участникам наших мероприятий.

Музыкальный подарок руководителя и композитора исполняемых песен Александра Николаевича Пирча вызвал огромный всплеск ярких и позитивных эмоций. Присутствующие свободно, с большим желанием внесли свой посильный вклад в общий хор, а от совместного исполнения песен все получили огромный заряд энергии и внутреннего восторга от происходящего события.

Мероприятие завершилось на высоком эмоциональном подъеме с вручением сертификатов и большим желанием участников продолжить дальнейшее системное и плодотворное сотрудничество.

Прозвучало предложение о том, чтобы данный семинар имел свое ежегодное продолжение на региональном уровне с получением конкретной поддержки и адресного методического сопровождения со стороны региональных экспертов предметных комиссий, Центра профилактики, реабилитации и коррекции; Центра оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования, Министерства образования Иркутской области, других ведомств.

По мнению участников семинара и присутствующих гостей, проведенное мероприятие по теме: «Государственная итоговая аттестация выпускников как важный показатель качества образования в современной школе» носило своевременный и актуальный характер. Все отметили глубину содержания рассматриваемых вопросов, а также практическую значимость решаемых задач для каждого учителя-предметника. Безусловно, такое своевременное обсуждение важных и сложных вопросов позволит скорректировать деятельность каждого педагога и образовательной организации в целом по подготовке к процедуре итоговой аттестации выпускников-2024 года.

Красноперова Татьяна Вадимовна,

кандидат педагогических наук,

методист Иркутского кадетского корпуса.


Поделиться: